Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:50 

Топ-лист от хозяйки сообщества

Дяченко. Мой топ-лист.
1. Ведьмин век. Удивительно атмосферная вещь, которая читается на одном дыхании. Выверенная до малейшего нюанса психологически. Изумительный Клавдий - харизматичный, живой, страдающий. Ивга-Дюнка, фактически друг друга двойники. Куда, черт возьми, смотрят режиссеры? Это же золотая жила...
2. Пещера. Творчество и ответственность за него. Право на исключительность. И - особенно мне импонирующий момент - отношения хдожника и общества. Опять-таки, где режиссеры?
3. Бастард. Изумительная искренность. Один на двоих квест. "Если я убью тебя - я не смогу дальше жить. Ты доволен?" (С)
4. Цикл "Скитальцы". Учительство и Ученичество. Учитель, предающий Ученика. И ученик, стократно расплатившийся за свое предательство. Изумительные женские образы.
5. Последний Дон Кихот. Даже повесть читается - как пьеса. Спектакль о любви и призвании, об ответственности за выбор.
6. Мизеракль. Многослойные литературные аллюзии и интертекст. Интеллектулаьная литературная игра - не для профанов.
7.Скрут. Великолепная архетипная вещь.

Не мое категорически:
1.Армагеддом. О чем? Зачем? К чему?
2.Вита ностра. Опять-таки, филологические изыски. Но... Не изыскано.
3.Ритуал. черновик для дальнейших вещей, имхо. Для той же "Пещеры" и "Ведьминого века".

URL
Комментарии
2009-11-03 в 18:14 

Admiral zur Sumpf
Куда, черт возьми, смотрят режиссеры? Это же золотая жила...
Если верить слухам, то фильм, кажется, начинали снимать где-то год назад, но потом все как-то заглохло

2009-11-03 в 18:58 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Куда, черт возьми, смотрят режиссеры? Это же золотая жила...
я с ужасом думаю, что с этой историей сделают наши режиссеры.
категорически не верю, что экранизация получится достойной, такой же качественной, как и оригинал

2009-11-03 в 19:17 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Джунипер эм... Ритуал в негативе удивил.
А Ведьмин век да, умели бы у нас снимать, это было бы да!

2009-11-04 в 11:44 

Этери_
Ритуал хорошая вещь. Но, имхо, на фоне более поздних произведений - слабоватая. Там пунктиром пока намечены те темы и мотивы, которые в "Пещере" и "ВВ" цветут маковым цветом...

URL
2009-11-05 в 12:51 

Мильва [DELETED user]
А у меня Вита Ностра - любимая, №1 без вопросов ))
Потом - "Ведьмин век"

В нелюбимых - "Цифровой". Вообще никак ((

А в "Скитальцах" люблю первые два романа, и не люблю последние два :)

2009-11-05 в 12:56 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Мильва А у меня Вита Ностра - любимая, №1 без вопросов ))В нелюбимых - "Цифровой". Вообще никак ((
Забавно, они же, вроде как - единство?

2009-11-05 в 13:01 

Мильва [DELETED user]
Таирни А в чем единство-то? Разные миры, разные герои :nope:

2009-11-05 в 15:23 

Keep calm & write masterpieces ©
Мильва
Нууу. хотя бы в задекларированной авторами преемственности. "Цифровой" ведь идет как "Brevis est@?
Плюс - два типа перерождения человеческого существа - в текст и в "цифру".

2009-11-05 в 16:21 

Мильва [DELETED user]
Таирни Плюс - два типа перерождения человеческого существа
Только вот это и общее )))

2009-11-05 в 20:21 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Джунипер а какие мотивы? интересно!

2009-11-05 в 20:31 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Этери_
Предопределение. Власть ритуала над судьбой. Та же схема (ровесники - старший мужчина) с перевесом в его сторону . Личный выбор вопреки всему...
Сорри, не перелогиниваюсь.
Джунипер-Таирни

2009-11-05 в 21:06 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Таирни в чем-то да. Но все-таки Ритуал невероятно целостный текст. Они постепенно стали терять эту выверенность до последнего слова.

2009-11-05 в 21:12 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Этери_
Мне целостными и выверенными кажутся "Ведьмин век" и "Пещера". Местами - "Бастард".
Ритуал я не то, чтобы не люблю... но идут они там, как мне кажется, еще очень наощупь.

2009-11-05 в 22:41 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
на вкус и цвет фломастеры разные :)

2009-11-08 в 18:12 

Любовь как шпага, юмор как щит
Джунипер-Таирни На счет "Ведьминого века" полностью согласна) Сильная, яркая, местами жестокая вещь. Именно поэтому роман будет сложно экранизировать (особенно нашим режиссерам). Фильм либо "скатится" в средневековое мракобесие либо в экшен вроде "Людей Х".
Мизеракль. Многослойные литературные аллюзии и интертекст. Интеллектулаьная литературная игра - не для профанов.
Повесть мне тоже понравилась, но где там игра?
Вита ностра. Опять-таки, филологические изыски. Но... Не изыскано.
Я от этой вещи была в полнейшем восторге. ИМХО, это наш ответ "Гарри Поттеру". Только если Громыко и Кош писали о магическом образовании с юмором (Емца я вообще не рассматриваю), то Дяченко подошли к этой теме серьезно и абсолютно нестандартно.
Ритуал. черновик для дальнейших вещей, имхо.
"Пещеру" не читала, так что не могу судить. По-моему, "Ритуал" - добрая, светлая сказка о любви, классическое фентези об отношениях человека и не-человека. Да и вообще, сейчас на эту тему много пишут, только вместо драконов "миляги"-вампиры и "симпатяги"-эльфы :-/

2009-11-13 в 14:24 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Джунипер
Ведьмин век. Удивительно атмосферная вещь - да, и атмосфера эта на мой взгляд гнетущая.
Выверенная до малейшего нюанса психологически. - мне вот метания Ивги во время ее бродяжничества, кажутя не психологически выверенными, а нелогичными, служащими лишь для нагнетания и без того депрессивной атмосферы. Поведение Ивгиного "жениха" при его появлении в середине книги (вообще не нужном на мой взгляд) по меньшей мере непоследовательно.
читается на одном дыхании - а по-моему местами затянутая.
Ивга-Дюнка, фактически друг друга двойники. - : ))))) барышни (обращаюсь ко всем влюбленным в ВВ), мне кажется Вы присваеваете этому произведению слишком моного черт, которых в нем нет.

2009-11-13 в 14:31 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Стремительный крылорук
А мне кажется, вы отрицаете черты, которые наличествуют:)
Чем гнетущая атмосфера?
нелогичными, служащими лишь для нагнетания и без того депрессивной атмосферы
Вполне логичны, имхо. Она в панике, она не знает, куда податься, вокруг кородоны и враги. Что тут нелогичного?

Поведение Ивгиного "жениха" при его появлении в середине книги (вообще не нужном на мой взгляд) по меньшей мере непоследовательно.
Почему не нужном?
У нее еще раз есть возможность сравнить. Еще раз - понять, как жестоко она ошиблась. Еще раз - противопоставить чувству к Клавдию - сексодром с Назаром.

2009-11-13 в 15:58 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Таирни
Какие еще кордоны и враги? Инкизиция? Так иквизиция всегда была и это, судя по всему, не мешало Ивге жить до появления Клавдия.
"Еще раз - противопоставить чувству к Клавдию - сексодром с Назаром." - я уже плохо помню, разве она на момент "сексодрома" уже имела какие-то чувства к Клавдию, ну кроме страха? Помоему они позже начали активно общаться : )))
"Чем гнетущая атмосфера?" - ну этого я передать словами не в силах... но отчасти, как я уже говорил это бестолковые Ивгины метания, шастанье по городу, который тоже весь какой-то мрачный, визик к несчастному, одинокому чугайстеру : ' (

2009-12-09 в 16:02 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Слушаю аудиокнигу ВВ.
Ну и где же похожесть Ивги с Дюнкой???
Дюнка - экстраверт, ну по крайней мере легко и мгновенно находит общия язык с новыми людьми. (это описывается в эпизоде на пляже)
А Ивга? Сжимается в комочек при намеке на появление кого-то незнакомого.

А вот в прологе меня заинтересовало, почему авторы намекают на современность событий (наручные часы и звуки радиоприемника), несмотря на такую по-язычески древнюю подоплеку.
То есть получается, пока Клав на своем "Графе" разъезжает по курортам, где-то в глухих (но не очень раз радио есть) деревнях продолжают "платить оброк" ведьмам и борются с ними народными средствами (как то чистый огонь)...

2009-12-09 в 22:40 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Стремительный крылорук
смысл пролога, ИМХО - возможен мир, где реальная данность то, что в нашем мире - мистика и оккультизм. И что из этого получается.

я тоже нахожу много общего в Ивге и Дюнке. Только Дюнка - нормальная, счастливая, уверенная в себе и завтрашнем дне (как она думала). Ивга же не уверена ни в чем, кроме собственных сил. В таких обстоятельствах поневоле потеряешь ... м-м-м... доверие к людям. Но мотивации, ценности, отношение к миру у них если не похожи, то очень близкие.

2009-12-10 в 10:03 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Натали Эббот Мотивации... мдя, ну я думаю требовать от Вас конкретики бесполезно : )))))))))))
[L]Всем[/L]Пишите фанфики дамы (и малочисленные господа). ВВ - это непочатый край для фантазии. Юнность Клавдия и Дюнки. Становление Клавдия как инквизитора. Просто истории взаимоотношения ведьм с остальным миром...

2009-12-10 в 11:00 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Стремительный крылорук
отнюдь
общие мотивации Дюнки и Ивги - любовь
традиционно для Дяченко, правда? *хи-хи*
Любовь Дюнки - чистая и искренняя. Легко преодолевающая нарочитую подростковую холодность Клава. В такой любви рука в руке важнее и чувственнее банальной близости. И именно любовь привела ее снова в мир, после смерти. Правда, в том виде, в котором включаются иные ...м-м-м... потребности, скажем так. Но Дюнку - живую и мертвую - жизнь не била. Любила она, любили и ее.
А Ивгу - била. Потому и людям не верит, и бежит, и прячется. *снова банальности*
Но между тем, именно любовь спасла мир от ведьмы-Матки, та, что осталась в ней от прежней Ивги. Любовь же держала Ивгу в рамках, не позволяя примкнуть к действующим ведьмам. Инициация состоялась после последней ночи с Назаром, когда Ивга поняла, что физическая близость не заменит любовь, а до этого был успешно, хотя и нечаянно развенчан миф в силу искренней любви после посещения особого лечебного учереждения. Когда Ивга увидела, что любовь не спасает от "особого комплекса качеств", и те не поддаются иссечению.

Вот такая ИМХА

А со смыслом пролога согласны?

2009-12-10 в 12:32 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Натали Эббот
общие мотивации Дюнки и Ивги - любовь извините, но эта фраза слишком абстрактна для нашей маленькой дискуссии, с таким же успехом Вы мо гли бы написать, что общей мотивацией ялялась их потребность в кислороде : )))
Я могу привести пример более конкретной мотивации - обе героини хотели обрести семейное счастье, но я не считаю, что даже этой мотивации достаточно для того, чтобы утверждать, о похожести их характеров.

Легко преодолевающая нарочитую подростковую холодность Клава. - авторы пишут, что как раз с Клавом Дюнке было труднее из за боязни его обидеть. Подростковой холодности Клава в отношениях с Дюнкой мной обнаружено не было : )))))))))))))))) OFF вы все тут романтичные фантазерки OFF :buh: только не обижайтесь...

И именно любовь привела ее снова в мир, после смерти.:apstenu::hang: все я теперь молчу.

С вашей трактовкой пролога, на фоне всего прочего, согласен.

2009-12-10 в 13:47 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Стремительный крылорук
это прекрасно (для авторов), что созданное им произведение оставляет столь обширное поле для понимания людьми разной эмоциональной направленности:)
и где конкретно говориться о матримониальных планах Дюнки? *просто интересно*

2009-12-10 в 16:37 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
"— Знаешь, Клав… А давай поженимся? Завтра, Клав, пойдем и поженимся, вот смеху-то будет!..

— Завтра, — он наставительно поднял палец, — завтра у меня экзамен. Общая история."

2009-12-10 в 21:28 

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©
Стремительный крылорук Подростковой холодности Клава в отношениях с Дюнкой мной обнаружено не было : ))))))))))))))))
И Вы же:
"— Знаешь, Клав… А давай поженимся? Завтра, Клав, пойдем и поженимся, вот смеху-то будет!..

— Завтра, — он наставительно поднял палец, — завтра у меня экзамен. Общая история."

Это подростковая горячность? :wow:

2009-12-11 в 09:59 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Таирни
Да действительно, это явно подростковая холодность. ПРОСТИТЕ не разглядел. Сам видать грешен.
Но я уже достаточно наказан :hang: и только гипертрофированное чувство собственной правоты привело меня снова в мир, после смерти.

   

фан-клуб Марины и Сергея Дяченко

главная