Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:01 

Дяченко. Мой список-топ. Присоединяйтесь!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Расставляя по порядку, я иногда выбираю произвольно, что будет на пятом, а что на шестом месте, если они мне нравятся одинаково. В отзывах буду говорить о том, что лично меня зацепило в книге, а не о ее литературных достоинствах. Так что все нижесказанное - ИМХО.

Прежде всего скажу, что Дяченко - из моих любимых авторов, кроме них перечитала все, что возможно только у В. Суворова, А. Алексина, В. Санина. Остальных я читаю по мере попадания материала ко мне в руки, а не бегаю днем с огнем искать их новые или старые вещи. Так что читала их практически все (вроме Дикой энергии - увольте), и в соавторстве написанных вещей, потому что это совершенно не их стиль, и мне никак не понравилось.
Буду рада услышать о том, что я еще не читала.
1. Ритуал.Про Ритуал я много писала. Это книга дает силы быть самой собой. Не опираться на мнение окружающих. Судить обо всем только после того, как поймешь и узнаешь. Уметь переворачивать все с ног на голову. Эта книга - насмешка над сказками, и в то же время над реальностью. Тебе нужно - строй свою реальность. Юта один из наиболее близких мне литературных персонажей, а Армана я с удовольствием пригласила бы на чай.
2. АрмагеддомКнига жуткая, если честно. С множеством ляпов, развешенных и нестрелянных ружей. Лидка мне противна с первой и до последней страницы книги. Как и Слава Зарудный. Единственный приятный персонаж в книге - Андрей. Но есть что-то заворживающе-правильное в их описании ситуации. Когда люди катятся вниз, не умея подняться выше. Когда ошейник надет на них с определнной целью, а они барахтаются в грязи, сохраняя только какие-то призрачные моральные нормы. Когда люди живут под Дамокловым мечом, не умея этот меч правильно понять. Сколько раз перечитваю, столько раз обнаруживаю еще и еще пласты.
3. Горелая башня А вот вы умеете прощать всех скопом? И близких, и далеких. И убийц, и родную мать, и приемного отца? Как выглядел бы мир, если б добро не наказывалось? Опять же, у меня больше вопросов, чем ответов после этой книги
4. Vita Nostra Вот Гарри Поттер поехал в Хогвратс радостно, а Сашка, одна из симпатичнейших мне героинь у Дяченко, пришлось загонять в институт всемогущества страхом. Потому что страх - самая сильная действующая сила на людей. Страхом можно заставить учиться, когда любая ошибка может повергнуть мир в тар-тарары. Меня завораживают упражнения и задания, которые они там делают. Очень хотелось бы посмотреть на невысказанные слова. И хотелось бы понять, что можно противоставить страху.
5. ШрамЭгерт Солль - редкий пример изменений с человеком, когда на него наложенно наказание. Сознание меняется шахжочком, постепенно. Где отвращением, где восхищением. Эгерт - пример того, что все можно изменить.
6. Хозяин колодцев Очень меня зацепила история красного флажка. Был ли прав герой, отказавшись от флажка? Любимая мой тема свободы выбора. Ты вроде бы человек, но отбери у тебя свободу выбора, ты человеком быть перестаешь. Ты робот. Так что, наверное, он был прав. Только мне почему-то жаль Аниту.
7. БастардИ Илияш, и Станко немного необычные герои. Незаконный сын и владетельный князь. Дорога в нечеловеческих условиях, когда все равно нужно оставаться человеком. Жестокость - и одного, и второго. Приправленная любовью к жизни, к людям, к радости. Странная смесь. И замечтальный конец, на мой взгляд.
8. Пещера Вся эта книга интересная мне только историей Тритана Тодина и Триглавца. Кто, как и почему создал Пещеру. К лучему ли это? Вроде к лучшему. Но на второй взгляд что-то в мире не так. И к этой неправильности подбирается Тритан, за что его и убивают. И бестолковая Павла, и могучий режиссер - они декорации. А действие происодит за сценой, и нам о нем только намекнули.
9. Ведьмин век Этакое шовинистско-феминистское повествование. Очень живое, очень интересное и захватывающе. Мне хотелось бы понять и суть наявок, и суть ведьм после инициации. И вообще, чего им хотелось от мира. Да и Великий Инквизиотр с кучей комплексов и замечательным романом с призраком радует. Но если честно, я так и не поняла, что авторы хотели сказать.
10. Слово Оберона Почему-то вторая книга на первом месте. Из-за Макса и Уймы (уж очень они колоритны), из-за эгоистичных принцесс, из-за Принца-Чумы, который меня поразил и заставил задуматься. И из-за Александра-подкидыша.
11. У зла нет власти Изнанка - очень интересная мысль. И проклятья, которые имеют необычную силу. Вообще много перепевок с "Бесконечной историей", но на взрослом, более безнадежном уровне.
12. Ключ от королевстваМилая десткая сказочка. Понравилась бы намного меньше, если б не эпизод с принцем и принцессой. Про то, что нельзя стать королем, предав всех.
13. История доступа Умственно отсталый принц и разделение генев, чтоб они смогли жить. Красиво и печально.
14. Уехал славный рыцарь мойЭто тоже насмешка над сказками и над НФ одновременно. Когда автор над всем, чем можно поприкалывался, а потом оставляет тебя в легком шоке.
15. Слово погибели N5О суворове я уже упоминала. Сразу напомнило нам историю Великой? отечественной? надо во что-то верить, а правда ли это или нет - дело второе.
16. Пандем Мне эт книга понравилась бы больше, будь она короче. Не в решении всех проблем счастье человека.
17. Долина совестиИдея гениальная. Поражающая. И два человека, делающие противоположный выбор и оказывающиеся связанными насмерть. Просто уж больно затянуто. Слишком много лишнего.
18. Волчья сытьТОже необычная, поражающая идея. Овцы, наделенные разумом. Которые не знают, что с ним делать. Которые хотят быть сильными, но не выходит.
19. Эмма и Сфинкс Можно ли жить одновременно по всей реке времени? можно. Но при этом жизнь становится бессмысленной. и ненужной. Образ нерожденной роли поразил меня очень сильно
20. Магам можно все И зи Табор, и Ора меня раздражают. Но идея с вырезанием качеств души - замечательная. Жестокая. И фоновая история про пару с ребенком цепляет очень сильно. Кстати, всем, кто не любит тип Павлы, Ирены и т.д. - Юля ведь из того же типа. И смотрите, докуда добралась.
21. Зоопарк Не холодно и не горячо. Милое произведение опять про разум животных. Чего-то мне в нем не хватает.
22. Алена и Аспирин Что-то есть в этой музыке. и в брате. Сама не знаю, что.
23. Кон Я не поняла этого произведения. но идея безоговорчной диктатуры театра понравилась.
24. Две Идея тоже завораживающая, но слишком запутанно написано. Могла бы быть лучше.
25. Осот Хорошая книжка. И умная. но не запоминающаяся.

Из непонравишихся (последний в списке - худший, ИМХО)
1. Скрут Если б герой (имени не помню) не бросил свою невесту, из-за которой весь сыр-бор, если б жестокая обида Скрута не была бы такой надуманной и такой неподходящей тому, кем он был раньше, это могла бы быть хорошая книга. А так - бездумная, неоправданная жестокость.
2. Привратник Вот вы считаете, что он наказа по заслугам? Я - нет. И это противоречие меня добивало. Кроме того, страшно интересно было, а что бы Третья сила с миром учинила?
3. Авантюрист Авторы расхлебывают последствия собственой жестокости. Смысл неясен.
4. Цифоровой О чем эта книга? Что хотели скзаать? Чем она закончилась? непонятно.
5. ВаранИ что? это едиснтвенное, что я могу про нее сказать. нагромождение разных людей и эпиходов, а мысли центральной нет и не было.
6. Корни камня НФ такая, Дяченком не свойственная. И вновь слишком много жестокости, измен, каких-то политических сил на глазах у мальчика.
7. МИзеракль Читала два раза, не помню, о чем это. Что само за себя говорит
8. Тина-Делла Рассказ неплохой, но жестокость убивает. и цинизм ее отца
9. Последний дон Кихот Тот же вопрос - что это вообще было? это была насмешка, но до меня не дошла.
10. Преемник Вот взяли авторы своих героев и на дыбу их, на дыбу. Без вины, без причины. Дочитала с трудом, дущила злость на атворов.
12. Казнь Берет герой, и мучает свою бывшую жену. А смысл?
13. Медный король М-м-м. Ну да, путь, с которого не сойти, зверуины и т.д. Читала - было интересно. но чем сильнее он терял человеческий облик, тем противнее становилось читать. Не продавайте душу дьяволу? мы читали об этом у Фауста.

Комментарии
2009-10-13 в 22:12 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Мой топ.Ранжировка в достаочной мере условна.
1. Бастард. читать дальше
2. Ритуал. читать дальше
3. Шрам. читать дальше
4. Магам можно все. читать дальше
5. Две. читать дальше
6. Ведьмин век. читать дальше
7. Соль. читать дальше
8. Слепой василиск.читать дальше
9. Vita Nostra. читать дальше
10. Пещера. читать дальше
11. Маклер и магия. читать дальше
12. Долина совести. читать дальше
13. Демография. читать дальше
14. Медный король.читать дальше
15. Алёна и Аспирин. читать дальше

2009-10-14 в 02:14 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
лиричная и безжалостная реализация. Я до сих пор не знаю, кто же прав. :friend:
сколько раз читала, столько раз мучалась вопросом. особенно насмотревшись в школе на детей из неблагополучных семей.

а про Соль я даже не слышала! надо же! надо найти и прочесть.

2009-10-14 в 08:35 

Говорить правду легко и приятно
Этери_
сколько раз читала, столько раз мучалась вопросом. особенно насмотревшись в школе на детей из неблагополучных семей
Точно. Дяченки часто поднимают важные вопросы, но этот еще и очень актуален.
а про Соль я даже не слышала! надо же! надо найти и прочесть.
Прошу прощения, недоглядела, что ссылочка в моей рецензии усарела. Вот новая.

2009-10-14 в 10:28 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Пирра спасибо большое!

2009-10-14 в 22:13 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Этери_
Рада быть полезной.

2009-10-16 в 19:38 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Этери_ АААААААААА!!!!!!!!!!!! Как это в Варане нет центральной мысли?!?!?! Я в шоке!!!! Моя первая и любимейшая книга Дяченко. Книга - путь! Книга - смысл жизни! Священное писание! Именно эта книга ответила на множество основопологающих вопросов моей жизни. Как же так получилось, что она настолько тебя не затронула?
Притом что в остальном я с тобой в той или иной степени солидарен...
Блин, надо расстараться на собственный топ : ))))))

2009-10-16 в 20:25 

Hrundill
Да, в Варане, по-моему, идея очень яркая. И мир прекрасно описан. Хотя всяческих не слишком важных моментов, отвлекающих читателя - куча... Затянуто оно, по-моему. Сократить раза в 4 - получилась бы гениальная повесть. :)

2009-10-17 в 00:20 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Да блин, куда ж сокращать то!!!! Я ж его за одну ночь всего прочитываю!!!! Смилуйтесь живодеры : )))))))

2009-10-17 в 00:56 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Лирическое отступление.
Читающих людей можно смело разделить на три группы:
1) Не читали Дяченко.
2) Прочитали одну-две книги, но не впечатлились.
3) Прочитали первую книгу и принялись фанатично искать и «глотать» все выходящее «из-под пера» Марины и Сергея.
Я, как, думаю и большинство членов (и членок : ))) нашего сообщества отношусь к третей группе, но перечислять все произведения и описывать свои от них впечатления не имею ни времени ни желания, боясь, к тому же затронуть чьи-нибудь высокие чувства, как например со мной поступила безжалостная Этери_ ; )
Поэтому перечисляю только самое самое самое… сокровенное что-ли.
Итак Стреморук-ТОП10:

Варан – читать дальше
Хозяин колодцев – читать дальше
Армагедом – читать дальше
Долина совести – читать дальше
Ритуал - читать дальше
Магам можно все -читать дальше
Бастард – читать дальше
Вита ностра
Алена и Аспирин – читать дальше
Трилогия о Лене Лапиной –читать дальше

2009-10-17 в 21:16 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Стремительный крылорук :pink: это... я очень прошу прощения, да! :friend:

Бастард –красивейший боевичек. Вот только зачем было с первых страниц раскрывать интригу… хотя я упорно сомневался до последнего : )))
я умудрилась фразу про глаза пропустить мимо внимания, и получила массу удовольствия от интриги. Без этой фразы книга становится наааамного лучше :friend:


копание человеческой души требует вдумчивости. В лучших традициях русской классики.
причем без присущей более поздним их вещам жестокости, ИМХО.

:susp: перечитать, что ли, ВАрана?

2009-10-17 в 23:17 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Этери_
перечитать, что ли, ВАрана?
Перечитайте. Например, я "Пещеру" только во время второго прочтения распробовала.

2009-10-17 в 23:44 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Я и Виту Ностру, и пещеру только во второй раз восприняла. Так что да, надо перечитывать. спасибо!

2009-11-03 в 20:12 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
мой топ 10

1. Ведьмин век С него для меня Дяченки начинались. Исключительная по силе и эмоциональности . Атмосферная. Потрясающий Инквизитор. Проработка мифов.
2. Пещера Это и о творчестве и о масс-медиа, и о власти и о свободе. И то, что благими намерениями выстлана дорога в ад.
Очень импонирующая мне героиня. "она была беспечна..."
3. Вита Ностра Час ученичества. Границы жизни и страшная болезненность выхода за эти границы.
4. Армагед-дом Я просто люблю социально-психологическую фантастику. Мир ради мира. Значение личности в истории.
5. Скрут У меня сжимается сердце от этой истории. Этически неразрешимая проблема, которую решает _каждый_ из героев. Нет жертв, нет победителей. Даже продажный рыцарь может быть возвышенно прекрасен. Вспоминаю именно это, слушая "Пикардiйську терцiю"- "Пустельник", и искренне мечтаю видеть эту тему саундтреком к фильму. Роад-стори, фактически. Любовь и ее сущности. И не всегда она понятна, красива и возвышенна. Тема ксенофобии.
6. Кон История о творчестве.
7. Шрам Психология страха - потрясающе.
8. Бастард
9. Варан Многочисленные аллюзии. По мне эпос :)
10. Долина совести



Решительно не мое.
1. Все об Обероне Я уже выросла из сказок, хотя на определенный возраст - очень даже неплохо.
2. Магам можно все Прочитала и нет желания возвращаться. Не знаю почему.
3. Цифровой Мелко это все как-то получилось, очевидно. От кого угодно - был бы шедевр, но не от Дяченко.
4. Медный король Слишком эпично, как по мне. Заскучала.
5. Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
6 Дикая энергия Лана Конъюнктурщина какая-то...


Этери_ , не может быть, чтобы тебе не понравился Скрут! Может быть, будет лучше посмотреть не эту историю глазами профессионала и абстрагироваться от романтической составляющей? Я так и воспринимала романтическую линию - как антураж для развязания очень тонкой, но в то же время четкой и реальной проблемы.

2009-11-04 в 16:40 

Hrundill
Цифровой. Мелко это все как-то получилось, очевидно. От кого угодно - был бы шедевр, но не от Дяченко.
Ну я не знаю... Возможно, эта вещь и вправду может сильно зацепить только тех, для кого много значит интернет и вообще цифровые технгологии. По мне - действительно сильная книга, даже если сравнивать с остальными Дяченковскими. Смешение реального мира и искусственного, цифрового, по-моему, хорошо показано. Да и, впрочем, как и всё у Дяченко - психология героев, как и мысли самих авторов, очень ярки и в то же время очень близки...

Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
Имхо, гениальная вещь. Понимаете - это не сюжет, не психология и даже не атмосфера, это энергетика. Энергия романтики, если угодно. И она там такая, что я до сих пор не могу перечитывать последние 2 страницы и при этом оставаться в адекватном сосотоянии.
И лично для меня не имеет никакого значения, что, возможно, и сюжет там предугадываем (я не знаю, я не пытался предугадать), и "по-детски" это в какой-то мере... Есть там во всем романе - одна большая и великая мысль. О том, что что-то настоящее и искреннее (любовь, например) может оказаться сильнее любых порядков, казавшихся незыблемыми и, более того, логичными и справедливыми. И даже не столь важно, насколько эта идея верна в нашем, реальном мире... Важно, что в момент написания вера авторов в это была столь велика, что она исходит буквально из каждого слова романа) Этот роман - одна большая эмоция, которая заведомо сильнее всех приемуществ и недостатков, которые при желании можно найти в этом тексте. И потому за один этот роман, и даже только за его последние страницы, и даже только за его последнюю строчку я могу поверить - да, эти люди знают о любви намного больше, чем многие другие писатели и философы. Так что для меня "Ритуал" - пожалуй, второе место после "Vita Nostra".

2009-11-04 в 17:16 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
да, Ритуал - очень любим. Это прекрасно!

Я вот еще подумала, относительно приятия-неприятия определенных дяченковских вещей: помимо того, что авторы несут через произведение некую идею, они еще и работают с формой. Т.е. не просто рассказать "что", но и рассказать "как". Поэтому во многом разделение на "мое"и "не мое" у Дяченко означает еще и отношение к жанровой составляющей произведения. Честно - эпос, притчи и пропповские сказки плешь проели еще в универе, поэтому и отношение к ним... прохладное. А вот эмоциональных вещей и антиутопий в программе было мало.

2009-11-04 в 17:20 

Hrundill
да, Ритуал - очень любим.
Эмм, а это как, если в предыдущем посте вы написали. что это решительно не ваше? :)

Я вот еще подумала, относительно приятия-неприятия определенных дяченковских вещей: помимо того, что авторы несут через произведение некую идею, они еще и работают с формой. Т.е. не просто рассказать "что", но и рассказать "как". Поэтому во многом разделение на "мое"и "не мое" у Дяченко означает еще и отношение к жанровой составляющей произведения. Честно - эпос, притчи и пропповские сказки плешь проели еще в универе, поэтому и отношение к ним... прохладное. А вот эмоциональных вещей и антиутопий в программе было мало.
Да, понимаю... Ну, мне с моим факультетом кибернетики пресыщение литературой в универе не грозит, так что предпочтение к видам изложения у меня определяется только моими личными склонностями))

2009-11-04 в 17:27 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
Ритуал любим читателями. И мое к нему отношение на фоне такой читательской любви решительно ничего не значит.
Простите, неточно написала в последнем посте

Факультет кибернетики!!!! Я знала, знала, что математики очччень большие ценители литературы! *говорю абсолютно серьезно! много моих знакомых, закончивших ПМТК, латентно прекрасные литературоведы. И Вы подтверждаете мой опыт*

2009-11-04 в 18:17 

Hrundill
Ок, теперь понятно)

Факультет кибернетики!!!! Я знала, знала, что математики очччень большие ценители литературы! *говорю абсолютно серьезно! много моих знакомых, закончивших ПМТК, латентно прекрасные литературоведы. И Вы подтверждаете мой опыт*
Ы, спасибо...) А "ПМТК" можно расшифровать?)) У меня-то он просто "К" называется) И, если честно, любителей литературы там немного, ну разве что научной фантастики...

А вот "Ведьмин Век" меня почему-то не впечатлил... :( Есть предположение, что там много женской эмоциональности, эдакого "ощущения полёта", и потому лицам женского пола этот роман нравится больше. Хотя, это очень сомнительно... В общем, почти единственное, что мне там запомнилось - это описание того, что происходило в мире ближе к концу романа, чувство назревающего армагеддона... :) А остальное... Иногда казалось, что для меня там слишком много эмоций, что я их в такой концентрации просто не восприннимаю.

2009-11-04 в 18:21 

Hrundill
А вот насчет "Вита Ностра" у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты". То есть - да, местами недотягивает, слабее, но - это сравнимые вещи. А "книга, сравнимая с МиМ" - это для меня, пожалуй, лучшая оценка из возможных. :)

2009-11-04 в 19:02 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
Прикладная Математика и Техническая Кибернетика
у нас в ВУЗе он так назывался

А "ВВ", наверное, действительно больше женский. Но у меня лично Ивга вызвала просто глубочайшую сопричастность.
Вообще Дяченки как-то очень точно пишут настроение целевой аудитории читателей. Поэтому произведение может быть очень близко читателю по личным причинам либо диаметрально ему противоположно.
хм... скажу, ладно
"Ритуал" не просто "не мой". Он мне решительно неприятен. По личным причинам. В нем я увидела некий отблеск некогда перживаемого и не смогла абстрагироваться на художественный уровень.
А так "Ритуал" - замечателен!
*это я все ще пытаюсь объяснить свой ТОП*
у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты"
ни хрена себе!
ну вы, батенька, это ...

кстати по повобу похожести на МиМ - Вы читали "Отягощенные злом" Стругацких? В этом произведении я вижу гораздо больше похожести на МиМ...

2009-11-04 в 19:26 

Hrundill
В нем я увидела некий отблеск некогда перживаемого и не смогла абстрагироваться на художественный уровень.
Аа, ну тогда всё ясно)

ни хрена себе!
ну вы, батенька, это ...

Ну я ж говорю - Вита Ностра слабее) Я не настолько сумасшедший фанат, чтобы Дяченок возводить на уровень классики)) Я скорее о серьёзности поднимаемых тем, что ли... Ещё сходство - в этом вот "выходе за пределы". "Лист работы Ниггля" Толкиена читали? Там - то же самое, та же попытка выхода за пределы.
Ещё, конечно, все дело в моем личном субьективном восприятии. Для меня мой субьективный критерий гениальности срабатывает, когда я не понимаю, как это в принципе было написано. :)
Вот, например, Шрам, будучи великолепной во всех отношениях книгой, для меня не является в этом смысле загадкой. Я понимаю, что талантливые люди, психиатр и актриса, могли это написать, я понимаю, в каком направлении надо было работать... А вот как написать вещь наподобии "Вита Ностра", я не понимаю в принципе. Отсюда и сходство с МиМ :))

Вы читали "Отягощенные злом" Стругацких?
Нет, к сожалению. Я их мало читал... Понял, что это орошая качественная фантастика и временно успокоился. :-D

2009-11-23 в 21:03 

Любовь как шпага, юмор как щит
Этери_ Мои предпочтения относительно дяченковских романов и повестей во многом сходятся с вашими, однако в своем собственном списке я бы поменяла местами "Мизеракля" и "Тинна-Деллу" с "Бастардом" и "Хозяином колодцев". "Мизеракль" - такой себе магический детектив-квест, воплощение девиза "Бороться и искать, идти и не сдаваться". "Тинна-", ИМХО, прообраз "Вита Ностры" с ее идеей о выходе за рамки человеческих возможностей, о понимании, гибкости психики и т.п.
"Бастард"... мрачный, жестокий, тягомотный. В "Хозяине колодцев" я банально не согласна с глав. героем.

Натали ЭбботВсе об Обероне Я уже выросла из сказок, хотя на определенный возраст - очень даже неплохо.
Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
Мне искренне непонятно, когда люди начинают судить книги относительно возраста. Может, я сужу по себе, но ни одна, прочитанная мною книга в 13-14 лет и которая мне не понравилась, не приглянулась и в 20.
К тому же, может вы удивитесь, но существует масса людей среднего и преклонного возраста, которые с удовольствием читают подростковые книги, причем не детям/внукам, а ради собственного интереса. Я, к примеру, недавно с удовольствием читала Крапивина, хотя многие его вещи довльно наивны))
А на счет романтики... вы явно не читали "Сумерки" или просто любовные романы :D

HrundillА вот насчет "Вита Ностра" у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты". То есть - да, местами недотягивает, слабее, но - это сравнимые вещи. А "книга, сравнимая с МиМ" - это для меня, пожалуй, лучшая оценка из возможных.
Ээм, а почему вы рассматриваете в качестве эталона роман Булгакова? У вас это самая любимая книга? :upset:

2009-11-23 в 22:55 

Hrundill
Ээм, а почему вы рассматриваете в качестве эталона роман Булгакова? У вас это самая любимая книга?
Ага) Типа точка отсчета) Хотя дело не в этом, я мог бы Виту Ностру в таком же ключе сравнить ещё с чем-нибудь гениальным. Я хотел сказать, что есть в книге "Вита Ностра" нечто, что выводит её выше уровня просто талантливой и профессионально написанной. Есть там что-то запредельное. :) Разумеется, это все полностью субьективно, и объяснить, почему я воспринимаю именно так, едва ли получится. Возможно, потому, что эта книга была для меня первой из Дяченковских, уж не знаю... :)

   

фан-клуб Марины и Сергея Дяченко

главная