14:01 

Дяченко. Мой список-топ. Присоединяйтесь!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Расставляя по порядку, я иногда выбираю произвольно, что будет на пятом, а что на шестом месте, если они мне нравятся одинаково. В отзывах буду говорить о том, что лично меня зацепило в книге, а не о ее литературных достоинствах. Так что все нижесказанное - ИМХО.

Прежде всего скажу, что Дяченко - из моих любимых авторов, кроме них перечитала все, что возможно только у В. Суворова, А. Алексина, В. Санина. Остальных я читаю по мере попадания материала ко мне в руки, а не бегаю днем с огнем искать их новые или старые вещи. Так что читала их практически все (вроме Дикой энергии - увольте), и в соавторстве написанных вещей, потому что это совершенно не их стиль, и мне никак не понравилось.
Буду рада услышать о том, что я еще не читала.
1. Ритуал.читать дальше
2. Армагеддомчитать дальше
3. Горелая башня читать дальше
4. Vita Nostra читать дальше
5. Шрамчитать дальше
6. Хозяин колодцев читать дальше
7. Бастардчитать дальше
8. Пещера читать дальше
9. Ведьмин век читать дальше
10. Слово Оберона читать дальше
11. У зла нет власти читать дальше
12. Ключ от королевствачитать дальше
13. История доступа читать дальше
14. Уехал славный рыцарь мойчитать дальше
15. Слово погибели N5читать дальше
16. Пандем читать дальше
17. Долина совестичитать дальше
18. Волчья сытьчитать дальше
19. Эмма и Сфинкс читать дальше
20. Магам можно все читать дальше
21. Зоопарк читать дальше
22. Алена и Аспирин читать дальше
23. Кон читать дальше
24. Две читать дальше
25. Осот читать дальше

Из непонравишихся (последний в списке - худший, ИМХО)
1. Скрут читать дальше
2. Привратник читать дальше
3. Авантюрист читать дальше
4. Цифоровой читать дальше
5. Варанчитать дальше
6. Корни камня читать дальше
7. МИзеракль читать дальше
8. Тина-Делла читать дальше
9. Последний дон Кихот читать дальше
10. Преемник читать дальше
12. Казнь читать дальше
13. Медный король читать дальше

Комментарии
2009-10-13 в 22:12 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Мой топ.Ранжировка в достаочной мере условна.
1. Бастард. читать дальше
2. Ритуал. читать дальше
3. Шрам. читать дальше
4. Магам можно все. читать дальше
5. Две. читать дальше
6. Ведьмин век. читать дальше
7. Соль. читать дальше
8. Слепой василиск.читать дальше
9. Vita Nostra. читать дальше
10. Пещера. читать дальше
11. Маклер и магия. читать дальше
12. Долина совести. читать дальше
13. Демография. читать дальше
14. Медный король.читать дальше
15. Алёна и Аспирин. читать дальше

2009-10-14 в 02:14 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
лиричная и безжалостная реализация. Я до сих пор не знаю, кто же прав. :friend:
сколько раз читала, столько раз мучалась вопросом. особенно насмотревшись в школе на детей из неблагополучных семей.

а про Соль я даже не слышала! надо же! надо найти и прочесть.

2009-10-14 в 08:35 

Говорить правду легко и приятно
Этери_
сколько раз читала, столько раз мучалась вопросом. особенно насмотревшись в школе на детей из неблагополучных семей
Точно. Дяченки часто поднимают важные вопросы, но этот еще и очень актуален.
а про Соль я даже не слышала! надо же! надо найти и прочесть.
Прошу прощения, недоглядела, что ссылочка в моей рецензии усарела. Вот новая.

2009-10-14 в 10:28 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Пирра спасибо большое!

2009-10-14 в 22:13 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Этери_
Рада быть полезной.

2009-10-16 в 19:38 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Этери_ АААААААААА!!!!!!!!!!!! Как это в Варане нет центральной мысли?!?!?! Я в шоке!!!! Моя первая и любимейшая книга Дяченко. Книга - путь! Книга - смысл жизни! Священное писание! Именно эта книга ответила на множество основопологающих вопросов моей жизни. Как же так получилось, что она настолько тебя не затронула?
Притом что в остальном я с тобой в той или иной степени солидарен...
Блин, надо расстараться на собственный топ : ))))))

2009-10-16 в 20:25 

Hrundill
Да, в Варане, по-моему, идея очень яркая. И мир прекрасно описан. Хотя всяческих не слишком важных моментов, отвлекающих читателя - куча... Затянуто оно, по-моему. Сократить раза в 4 - получилась бы гениальная повесть. :)

2009-10-17 в 00:20 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Да блин, куда ж сокращать то!!!! Я ж его за одну ночь всего прочитываю!!!! Смилуйтесь живодеры : )))))))

2009-10-17 в 00:56 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Лирическое отступление.
Читающих людей можно смело разделить на три группы:
1) Не читали Дяченко.
2) Прочитали одну-две книги, но не впечатлились.
3) Прочитали первую книгу и принялись фанатично искать и «глотать» все выходящее «из-под пера» Марины и Сергея.
Я, как, думаю и большинство членов (и членок : ))) нашего сообщества отношусь к третей группе, но перечислять все произведения и описывать свои от них впечатления не имею ни времени ни желания, боясь, к тому же затронуть чьи-нибудь высокие чувства, как например со мной поступила безжалостная Этери_ ; )
Поэтому перечисляю только самое самое самое… сокровенное что-ли.
Итак Стреморук-ТОП10:

Варан – читать дальше
Хозяин колодцев – читать дальше
Армагедом – читать дальше
Долина совести – читать дальше
Ритуал - читать дальше
Магам можно все -читать дальше
Бастард – читать дальше
Вита ностра
Алена и Аспирин – читать дальше
Трилогия о Лене Лапиной –читать дальше

2009-10-17 в 21:16 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Стремительный крылорук :pink: это... я очень прошу прощения, да! :friend:

Бастард –красивейший боевичек. Вот только зачем было с первых страниц раскрывать интригу… хотя я упорно сомневался до последнего : )))
я умудрилась фразу про глаза пропустить мимо внимания, и получила массу удовольствия от интриги. Без этой фразы книга становится наааамного лучше :friend:


копание человеческой души требует вдумчивости. В лучших традициях русской классики.
причем без присущей более поздним их вещам жестокости, ИМХО.

:susp: перечитать, что ли, ВАрана?

2009-10-17 в 23:17 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Этери_
перечитать, что ли, ВАрана?
Перечитайте. Например, я "Пещеру" только во время второго прочтения распробовала.

2009-10-17 в 23:44 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Я и Виту Ностру, и пещеру только во второй раз восприняла. Так что да, надо перечитывать. спасибо!

2009-11-03 в 20:12 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
мой топ 10

1. Ведьмин век С него для меня Дяченки начинались. Исключительная по силе и эмоциональности . Атмосферная. Потрясающий Инквизитор. Проработка мифов.
2. Пещера Это и о творчестве и о масс-медиа, и о власти и о свободе. И то, что благими намерениями выстлана дорога в ад.
Очень импонирующая мне героиня. "она была беспечна..."
3. Вита Ностра Час ученичества. Границы жизни и страшная болезненность выхода за эти границы.
4. Армагед-дом Я просто люблю социально-психологическую фантастику. Мир ради мира. Значение личности в истории.
5. Скрут У меня сжимается сердце от этой истории. Этически неразрешимая проблема, которую решает _каждый_ из героев. Нет жертв, нет победителей. Даже продажный рыцарь может быть возвышенно прекрасен. Вспоминаю именно это, слушая "Пикардiйську терцiю"- "Пустельник", и искренне мечтаю видеть эту тему саундтреком к фильму. Роад-стори, фактически. Любовь и ее сущности. И не всегда она понятна, красива и возвышенна. Тема ксенофобии.
6. Кон История о творчестве.
7. Шрам Психология страха - потрясающе.
8. Бастард
9. Варан Многочисленные аллюзии. По мне эпос :)
10. Долина совести



Решительно не мое.
1. Все об Обероне Я уже выросла из сказок, хотя на определенный возраст - очень даже неплохо.
2. Магам можно все Прочитала и нет желания возвращаться. Не знаю почему.
3. Цифровой Мелко это все как-то получилось, очевидно. От кого угодно - был бы шедевр, но не от Дяченко.
4. Медный король Слишком эпично, как по мне. Заскучала.
5. Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
6 Дикая энергия Лана Конъюнктурщина какая-то...


Этери_ , не может быть, чтобы тебе не понравился Скрут! Может быть, будет лучше посмотреть не эту историю глазами профессионала и абстрагироваться от романтической составляющей? Я так и воспринимала романтическую линию - как антураж для развязания очень тонкой, но в то же время четкой и реальной проблемы.

2009-11-04 в 16:40 

Hrundill
Цифровой. Мелко это все как-то получилось, очевидно. От кого угодно - был бы шедевр, но не от Дяченко.
Ну я не знаю... Возможно, эта вещь и вправду может сильно зацепить только тех, для кого много значит интернет и вообще цифровые технгологии. По мне - действительно сильная книга, даже если сравнивать с остальными Дяченковскими. Смешение реального мира и искусственного, цифрового, по-моему, хорошо показано. Да и, впрочем, как и всё у Дяченко - психология героев, как и мысли самих авторов, очень ярки и в то же время очень близки...

Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
Имхо, гениальная вещь. Понимаете - это не сюжет, не психология и даже не атмосфера, это энергетика. Энергия романтики, если угодно. И она там такая, что я до сих пор не могу перечитывать последние 2 страницы и при этом оставаться в адекватном сосотоянии.
И лично для меня не имеет никакого значения, что, возможно, и сюжет там предугадываем (я не знаю, я не пытался предугадать), и "по-детски" это в какой-то мере... Есть там во всем романе - одна большая и великая мысль. О том, что что-то настоящее и искреннее (любовь, например) может оказаться сильнее любых порядков, казавшихся незыблемыми и, более того, логичными и справедливыми. И даже не столь важно, насколько эта идея верна в нашем, реальном мире... Важно, что в момент написания вера авторов в это была столь велика, что она исходит буквально из каждого слова романа) Этот роман - одна большая эмоция, которая заведомо сильнее всех приемуществ и недостатков, которые при желании можно найти в этом тексте. И потому за один этот роман, и даже только за его последние страницы, и даже только за его последнюю строчку я могу поверить - да, эти люди знают о любви намного больше, чем многие другие писатели и философы. Так что для меня "Ритуал" - пожалуй, второе место после "Vita Nostra".

2009-11-04 в 17:16 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
да, Ритуал - очень любим. Это прекрасно!

Я вот еще подумала, относительно приятия-неприятия определенных дяченковских вещей: помимо того, что авторы несут через произведение некую идею, они еще и работают с формой. Т.е. не просто рассказать "что", но и рассказать "как". Поэтому во многом разделение на "мое"и "не мое" у Дяченко означает еще и отношение к жанровой составляющей произведения. Честно - эпос, притчи и пропповские сказки плешь проели еще в универе, поэтому и отношение к ним... прохладное. А вот эмоциональных вещей и антиутопий в программе было мало.

2009-11-04 в 17:20 

Hrundill
да, Ритуал - очень любим.
Эмм, а это как, если в предыдущем посте вы написали. что это решительно не ваше? :)

Я вот еще подумала, относительно приятия-неприятия определенных дяченковских вещей: помимо того, что авторы несут через произведение некую идею, они еще и работают с формой. Т.е. не просто рассказать "что", но и рассказать "как". Поэтому во многом разделение на "мое"и "не мое" у Дяченко означает еще и отношение к жанровой составляющей произведения. Честно - эпос, притчи и пропповские сказки плешь проели еще в универе, поэтому и отношение к ним... прохладное. А вот эмоциональных вещей и антиутопий в программе было мало.
Да, понимаю... Ну, мне с моим факультетом кибернетики пресыщение литературой в универе не грозит, так что предпочтение к видам изложения у меня определяется только моими личными склонностями))

2009-11-04 в 17:27 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
Ритуал любим читателями. И мое к нему отношение на фоне такой читательской любви решительно ничего не значит.
Простите, неточно написала в последнем посте

Факультет кибернетики!!!! Я знала, знала, что математики очччень большие ценители литературы! *говорю абсолютно серьезно! много моих знакомых, закончивших ПМТК, латентно прекрасные литературоведы. И Вы подтверждаете мой опыт*

2009-11-04 в 18:17 

Hrundill
Ок, теперь понятно)

Факультет кибернетики!!!! Я знала, знала, что математики очччень большие ценители литературы! *говорю абсолютно серьезно! много моих знакомых, закончивших ПМТК, латентно прекрасные литературоведы. И Вы подтверждаете мой опыт*
Ы, спасибо...) А "ПМТК" можно расшифровать?)) У меня-то он просто "К" называется) И, если честно, любителей литературы там немного, ну разве что научной фантастики...

А вот "Ведьмин Век" меня почему-то не впечатлил... :( Есть предположение, что там много женской эмоциональности, эдакого "ощущения полёта", и потому лицам женского пола этот роман нравится больше. Хотя, это очень сомнительно... В общем, почти единственное, что мне там запомнилось - это описание того, что происходило в мире ближе к концу романа, чувство назревающего армагеддона... :) А остальное... Иногда казалось, что для меня там слишком много эмоций, что я их в такой концентрации просто не восприннимаю.

2009-11-04 в 18:21 

Hrundill
А вот насчет "Вита Ностра" у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты". То есть - да, местами недотягивает, слабее, но - это сравнимые вещи. А "книга, сравнимая с МиМ" - это для меня, пожалуй, лучшая оценка из возможных. :)

2009-11-04 в 19:02 

Натали Эббот
Listen To Your Heart(c)
Hrundill
Прикладная Математика и Техническая Кибернетика
у нас в ВУЗе он так назывался

А "ВВ", наверное, действительно больше женский. Но у меня лично Ивга вызвала просто глубочайшую сопричастность.
Вообще Дяченки как-то очень точно пишут настроение целевой аудитории читателей. Поэтому произведение может быть очень близко читателю по личным причинам либо диаметрально ему противоположно.
хм... скажу, ладно
"Ритуал" не просто "не мой". Он мне решительно неприятен. По личным причинам. В нем я увидела некий отблеск некогда перживаемого и не смогла абстрагироваться на художественный уровень.
А так "Ритуал" - замечателен!
*это я все ще пытаюсь объяснить свой ТОП*
у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты"
ни хрена себе!
ну вы, батенька, это ...

кстати по повобу похожести на МиМ - Вы читали "Отягощенные злом" Стругацких? В этом произведении я вижу гораздо больше похожести на МиМ...

2009-11-04 в 19:26 

Hrundill
В нем я увидела некий отблеск некогда перживаемого и не смогла абстрагироваться на художественный уровень.
Аа, ну тогда всё ясно)

ни хрена себе!
ну вы, батенька, это ...

Ну я ж говорю - Вита Ностра слабее) Я не настолько сумасшедший фанат, чтобы Дяченок возводить на уровень классики)) Я скорее о серьёзности поднимаемых тем, что ли... Ещё сходство - в этом вот "выходе за пределы". "Лист работы Ниггля" Толкиена читали? Там - то же самое, та же попытка выхода за пределы.
Ещё, конечно, все дело в моем личном субьективном восприятии. Для меня мой субьективный критерий гениальности срабатывает, когда я не понимаю, как это в принципе было написано. :)
Вот, например, Шрам, будучи великолепной во всех отношениях книгой, для меня не является в этом смысле загадкой. Я понимаю, что талантливые люди, психиатр и актриса, могли это написать, я понимаю, в каком направлении надо было работать... А вот как написать вещь наподобии "Вита Ностра", я не понимаю в принципе. Отсюда и сходство с МиМ :))

Вы читали "Отягощенные злом" Стругацких?
Нет, к сожалению. Я их мало читал... Понял, что это орошая качественная фантастика и временно успокоился. :-D

2009-11-23 в 21:03 

Любовь как шпага, юмор как щит
Этери_ Мои предпочтения относительно дяченковских романов и повестей во многом сходятся с вашими, однако в своем собственном списке я бы поменяла местами "Мизеракля" и "Тинна-Деллу" с "Бастардом" и "Хозяином колодцев". "Мизеракль" - такой себе магический детектив-квест, воплощение девиза "Бороться и искать, идти и не сдаваться". "Тинна-", ИМХО, прообраз "Вита Ностры" с ее идеей о выходе за рамки человеческих возможностей, о понимании, гибкости психики и т.п.
"Бастард"... мрачный, жестокий, тягомотный. В "Хозяине колодцев" я банально не согласна с глав. героем.

Натали ЭбботВсе об Обероне Я уже выросла из сказок, хотя на определенный возраст - очень даже неплохо.
Ритуал Я уже выросла из сказок. Романтика, блин... Мне было скучно.
Мне искренне непонятно, когда люди начинают судить книги относительно возраста. Может, я сужу по себе, но ни одна, прочитанная мною книга в 13-14 лет и которая мне не понравилась, не приглянулась и в 20.
К тому же, может вы удивитесь, но существует масса людей среднего и преклонного возраста, которые с удовольствием читают подростковые книги, причем не детям/внукам, а ради собственного интереса. Я, к примеру, недавно с удовольствием читала Крапивина, хотя многие его вещи довльно наивны))
А на счет романтики... вы явно не читали "Сумерки" или просто любовные романы :D

HrundillА вот насчет "Вита Ностра" у меня возникло ощущение того, что это нечто уровня "Мастера и Маргариты". То есть - да, местами недотягивает, слабее, но - это сравнимые вещи. А "книга, сравнимая с МиМ" - это для меня, пожалуй, лучшая оценка из возможных.
Ээм, а почему вы рассматриваете в качестве эталона роман Булгакова? У вас это самая любимая книга? :upset:

2009-11-23 в 22:55 

Hrundill
Ээм, а почему вы рассматриваете в качестве эталона роман Булгакова? У вас это самая любимая книга?
Ага) Типа точка отсчета) Хотя дело не в этом, я мог бы Виту Ностру в таком же ключе сравнить ещё с чем-нибудь гениальным. Я хотел сказать, что есть в книге "Вита Ностра" нечто, что выводит её выше уровня просто талантливой и профессионально написанной. Есть там что-то запредельное. :) Разумеется, это все полностью субьективно, и объяснить, почему я воспринимаю именно так, едва ли получится. Возможно, потому, что эта книга была для меня первой из Дяченковских, уж не знаю... :)

   

фан-клуб Марины и Сергея Дяченко

главная