10:50 

И опять "Цифровой".

Таирни
Keep calm & write masterpieces ©

Копипастю из собственного дневника -

 

Позиционируется роман - своеобразным сиквеллом к "Vita nostra". Тому самому роману, о том, что мир есть текст, а книга есть - текст в тексте; о школе демиургов - частей речи и девочке Сашке, у которой в процессе метаморфозы из человека в информационную речевую структуру - выросли крылья.

На этот раз мир - не текст. Мир - поток цифровой информации, глобальная сеть, управляемая неким космическим (?)разумом. Все - обман и иллюзия. Вы думаете, что что-то решаете в собственной биографии? Фигня. Вами, щелкая по невидимой клавиатуре, управляет некто или нечто. Вы - фигурка на мониторе... не больше.

Сетевые дневники?
Это - оцифровавшиеся до последней стадии граждане, которым в мире "мяса" (сиречь, физического существования) оказалось неинтересно или не под силу. И удирают они в "цифру", становясь фактически бессмертными - потому как тот самый некто может в любой момент запустить резервную копию.

Роман - насквозь - жутенький. Фирменной дяченковской жутковатостью, производной от одного-единственного фантастического допущения. Роман - читается вязко и безотрывно. Реальность нехорошо узнавабельна - искус эскапизма стоит за левым плечом.

Единственное, что мне отчетливо НЕ - явственный спад этической дилеммы. Авторы пытаются вновь ставить своего героя перед выбором "мир или я"... как некогда в "Ведьмином веке", "Пещере", "Скитальцах"... Но накал - не тот. Не теми категориями мыслит мальчик Арсен, не верю я в его мучительные размышления о том, тварь ли он дрожащая или право имеет.

Роман, тем не менее, очень хорош. Мне - куда больше "Вита ностра".


Комментарии
2009-07-03 в 11:49 

Amikla
No Good without Evil. No Love without Hate. No Innocence without Lust
А мне Цифровой понравился больше , чем Вита ностра". Во -первых - с первых же страниц узнаешь себя в Арсене,в его - коллегах -соперниках, в его родителях...Это знакомо и жутковато. К тому же весь смысл, как мне показалась, не столько в вопросе выбора "мир или я", а в том, что человек теряет, делая такой выбор. Вот в финале Арсен и остановился, как выразился Макс "из -за какой -то там чиксы" - а по сути -из -за последнего, что в нем еще оставалось от человека. Класная книжка, одна из моих любимых

2009-07-05 в 23:40 

Любовь как шпага, юмор как щит
"Вита Ностра" мне понравилась куда больше, хотя бы потому, что в специальных технологиях и работе с информацией узнается собственная специальность в институте. Да и Саша, сдержанная, сильная, "вещь в себе", мне импонирует куда больше, чем Арсен - самоуверенный подросток, умный, сообразительный, но с очень выборочной порядочностью. "Цифровой" мне показался слабее еще и из-за порядком заезженной темы с инопланетным разумом. В первой части интрига была до последнего, эдакая напряженная "война" между привычной материальностью и абстрактно-идеальной информативностью; здесь же как-то вяло решается вопрос о якобы украденных наработках, убийствах, оцифровке. Такое ощущение, что Арсена эти вещи вроде как волнуют, но он постоянно отвлекается на что-то другое.
Если говорить о плюсах, то "улыбнула" пара эпизодов: про девушку в метро, читающую "Вита Ностра" (мол, дорогой читатель, не пройди мимо), про Арсеновы первые манипуляции мышкой с отрезанным штекером, про девочку, приглашенную Максимом в аптеку (правда, тут скорее смех сквозь слезы).

искус эскапизма стоит за левым плечом
Уши эскапизма проглядывали в дяченковских романах и раньше, например, в трилогии "Ключ от Королевства". Правда, там он был щедро разбавлен сказочностью, а в "Цифровом" прикрыт "чудесами" виртуальной реальности.

   

фан-клуб Марины и Сергея Дяченко

главная