Пирра
Говорить правду легко и приятно
Под впечатлением от повести, написала небольшую рецензию. Выложила на своём Дневнике, но сейчас подумала, что, возможно, она будет интересна кому-нибудь, кроме моих ПЧ. Всё очень иносказательно, однако, поэтому практически не спойлерно.
Принц, принц и много русалок.

Мы живём в век победившего постмодернизма. Все художественные произведения, будь то песня, фильм или книга, не являются чем-то принципиально новым. Всё уже было сказано до нас. Однако и сейчас можно создать нечто абсолютно оригинальное, даже если главная тема произведения звучала уже десятки раз. Одни из немногих авторов, которым это удаётся с завидной регулярностью - Марина и Сергей Дяченко. История о Принце и Русалочке не просто банальна, а уже навязла в зубах, но только не том случае, если её рассказывает киевский дуэт.
Марина и Сергей Дяченко часто пишут сказки, самые настоящие: с принцессами и ведьмами, драконами и василисками, королями и баронами, а также совсем несказочные: реалистичные, убедительные, пугающие.
Повесть «Соль» - тоже сказка, несмотря на то, что описанный в ней мир ровесник нашего и очень на него похож, а герой не может сразить чудовище в битве один на один.
В этой небольшой истории на самом деле несколько историй: маленьких и совсем крошечных, каждая из которых, однако, заслуживает отдельной книги: история мифотворца, изменившего мир, история не очень смелого рыцаря, знающего, что ему не победить, но не прекращающего борьбу, история человека, который смог сделать выбор и принять его последствия, похожие, но отличающиеся в главном истории девушек, мечтающих о Принце, и, конечно, истории любви, которые, наверное, получаются у супругов Дяченко лучше всего.
Однако в повести «Соль» прекрасно представлены и другие грани мастерства авторов: яркие и чёткие картины, они не подробны, скорее схематичны, однако так хорошо передают ощущения, места, что читатель может даже ощутить вкус соли на губах, красивый язык, несовершенные, но оттого ещё более живые, персонажи, очень человечные, даже если они не люди, зачастую чрезмерно совестливые, иногда трусливые, часто совершающие ошибки, а иногда – Поступки.
Есть в произведении и сюжет, и загадка, и драйв, и ощущение сказки, которую можно убивать, но нельзя убить, даже если очень нужно.