16:54 

Мигрант. Ляп или не ляп?

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
"— Внимание, это наша база, — по тому, как Аира говорил, было ясно, что дыхание у него ни капельки не участилось. — Предыдущая группа полностью сдала Пробу, сегодня вечером посвящение. Важный вопрос: кто-нибудь хочет пройти испытание без подготовки?
* * *
После полудня, когда новоприбывшая группа успела поесть, разобрать гамаки, снова проголодаться, кое-как добыть пропитание и еще раз поесть, в лагерь вернулись подростки, уже прошедшие свою Пробу — прежние хозяева лагеря, ныне полноправные граждане Раа. Все они были полуголые, в коротких рваных штанах, похожих на набедренные повязки. Все держались с исключительным высокомерием «дедов», впервые приветствующих салаг.
Из разговоров, почтительных с одной стороны и покровительственных с другой, выяснилось, что:
из тридцати пяти претендентов в их группе четверо уплыли домой раньше времени, так и не получив статуса;
— в их группе был другой инструктор, не Аира;"
Я, правда еще не дочитал Мигранта, но что-то мне подсказывает, что данная несостыковка это не сюжетная интрига, которая могла бы быть раскрыта позднее.

Комментарии
2011-01-25 в 17:18 

Ritcku aka Shiva
- Да ты извращенка! - Называй меня эротической шутницей!
Стремительный крылорук, в Пробе два этапа... поэтому речь идет не о количестве сдавших, а о прохождении именно двух этапов.

2011-01-25 в 19:01 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Ritcku Нет, не получается : ))) Пробу можно либо сдать либо не сдать. Поэтому о группе прошедшей только первый этап нельзя сказать: "Эта группа прошла пробу не полностью" вернее сказать-то можно, но это будет означать именно то, что испытание прошли не все её члены.
Русский язык даёт потрясающую свободу выражения мыслей, но и допускает двусмысленности. Когда автор допускает двусмысленность без сюжетного "умысла" это и называется "ляп".

2011-01-28 в 16:51 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Дочитал.
Меня раздражают персонажи, которые появляются неизвестно зачем, а потом авторы о них как будто забывают. Девушка мигрантка с земли - обломанная ветка сюжета, уродующая дерево повествования в целом.
Мой вердикт - недоработанное, не выверенное, сырое произведение, оставляющее после прочтения в голове сумятицу, вместо стройной и красивой картины. И дело не в том, что я чего-то там недопонял. Я ценю вопросы которые поднимаются в книге, больше ответов, но только когда это сделано красиво, так чтобы дух захватывало. А тут, повторюсь, сумятица и нагромождение мыслей, событий, персонажей. С грустью констатирую, что подобного безобразия не наблюдалось даже в самых ранних работах Марины и Сергея, очевидно это прямое следствие популярности и спешки : ((

2011-01-28 в 17:39 

Hrundill
Стремительный крылорук , самых ранних? Ты имеешь в виду Привратника? Просто вторая работа, Ритуал, не то что лишена "подобного безобразия", а вообще одна из лучших)

А насчет спешки - да, возможно, есть такое... Если посмотреть, насколько часто в последнее время выходят их книги (и ведь не только книги - они не только ими занимаются), подобные мысли так и лезут в голову)
Хотя, пожалуй, всё-таки нет причин говорить о том, что они исписались, не стараются и т.д. Они уже столько книг написали - неудивительно, что сейчас на них уходит меньше времени) В целом-то уровень не падает. Великолепные книги были как в начале их творческого пути ("Шрам"), так и ближе к настоящему времени ("Vita Nostra"). А что не каждая книга столь же хороша - ну, что уж поделать)

Эх, пора бы уже и самому Мигранта прочитать :)

2011-01-28 в 22:59 

Стремительный крылорук
Муха - это маленькая птичка!
Hrundill Ни какую конкретно книгу я не имею в виду. Все они мне нравятся в большей или меньшей степени. Не было никогда раньше такого, чтоб я по прочтении книги думал не о самой книге, а о каких-то несостыковках и шероховатостях...

2011-01-29 в 13:59 

Hrundill
Стремительный крылорук Ясно... Ну что ж, прочитаю - напишу, что думаю)

2011-03-05 в 22:07 

Hrundill
Стремительный крылорук , прочитал.

Насчет первого поста, где вы говорите о возможном ляпе... Думаю, что да, имелось в виду, что они прошли все испытания, то есть проба полностью завершена. Что это можно понять по-другому и что это можно считать ляпом - согласен)

"Меня раздражают персонажи, которые появляются неизвестно зачем, а потом авторы о них как будто забывают. Девушка мигрантка с земли - обломанная ветка сюжета, уродующая дерево повествования в целом."
Хм, у меня нет такого ощущения. Почему у этой девушки нет права быть просто эпизодическим персонажем? :) Психологически там всё достоверно, происходить всё могло именно так... Одним из событий, происходивших с ГГ в первое время после прибытия на Раа, было общение с этой девушкой. Это достаточно значимое событие для того, чтобы уделить ему пару страниц. Почему бы и нет?

В целом: по-моему, книга вполне себе неплохая. После долгого перерыва в чтении книг Дяченко, вновь восхищаюсь сочностью, образностью, прочувствованностью повествования. :) В этой книге нет такой атмосферы, энергетики, психологического давления, как в Vita Nostra или, например, в Скруте - но зато есть, как бы это сказать, сюжетная сложность, что ли. В отличие от большинства книг Дяченко, где сюжет часто ограничен по сути одной идеей.
Соглашусь, что за деревьями не совсем виден лес, в смысле - не совсем понятно, что сказать хотели. Но у меня лично после их концовок такое ощущение очень часто бывает.
Я бы сказал, что тут много хороших и даже прекрасных находок, хоть и не идеально увязанных в одно произведение. Образы чудесные. Да вот хотя бы идея обрисовывания теней как вид древнего искусства. :)
Хорошие они, Дяченки. Рад, что прочитал.

2013-03-27 в 16:42 

Несуразица
Меня нет внутри реальности, зато реальность есть внутри меня © Злой Мышкин
Ляп, но все мы не идеальны. А вообще по поводу мигранта с вами согласна частично. Часть про пробу, очень жизнеутверждающая. Она напоминает, что мы себе не хозяева. Мы не можем полностью контролировать то, что с нами происходит, но мы можем максимально использовать тот контроль который у нас имеется. Вот именно эта часть романм и заставила меня перечитать его два раза. А остальное в книге, да, сыро и шероховато. Одно на одном и об одном, а о чем собственно - непонятно. Хотя идея со спутниками тоже не лишена смысла.

2013-03-27 в 16:42 

Несуразица
Меня нет внутри реальности, зато реальность есть внутри меня © Злой Мышкин
Ляп, но все мы не идеальны. А вообще по поводу мигранта с вами согласна частично. Часть про пробу, очень жизнеутверждающая. Она напоминает, что мы себе не хозяева. Мы не можем полностью контролировать то, что с нами происходит, но мы можем максимально использовать тот контроль который у нас имеется. Вот именно эта часть романм и заставила меня перечитать его два раза. А остальное в книге, да, сыро и шероховато. Одно на одном и об одном, а о чем собственно - непонятно. Хотя идея со спутниками тоже не лишена смысла.

     

фан-клуб Марины и Сергея Дяченко

главная