Дяченко. Мой топ-лист.
1. Ведьмин век. Удивительно атмосферная вещь, которая читается на одном дыхании. Выверенная до малейшего нюанса психологически. Изумительный Клавдий - харизматичный, живой, страдающий. Ивга-Дюнка, фактически друг друга двойники. Куда, черт возьми, смотрят режиссеры? Это же золотая жила...
2. Пещера. Творчество и ответственность за него. Право на исключительность. И - особенно мне импонирующий момент - отношения хдожника и общества. Опять-таки, где режиссеры?
3. Бастард. Изумительная искренность. Один на двоих квест. "Если я убью тебя - я не смогу дальше жить. Ты доволен?" (С)
4. Цикл "Скитальцы". Учительство и Ученичество. Учитель, предающий Ученика. И ученик, стократно расплатившийся за свое предательство. Изумительные женские образы.
5. Последний Дон Кихот. Даже повесть читается - как пьеса. Спектакль о любви и призвании, об ответственности за выбор.
6. Мизеракль. Многослойные литературные аллюзии и интертекст. Интеллектулаьная литературная игра - не для профанов.
7.Скрут. Великолепная архетипная вещь.

Не мое категорически:
1.Армагеддом. О чем? Зачем? К чему?
2.Вита ностра. Опять-таки, филологические изыски. Но... Не изыскано.
3.Ритуал. черновик для дальнейших вещей, имхо. Для той же "Пещеры" и "Ведьминого века".